В последние годы все больше водителей хотят использовать дизельные автомобили. Common Rail – знакомое словосочетание, правда? Её устройство и частые причины поломок рассмотри в этой статье.
«Коммон Райл» — это электронная система впрыска горючего для дизельных двигателей. Суть её работы - подача дизеля к форсункам от общего давления рампы.
Систему создали инженеры компании «Bosch». Common Rail Bosch стоит на машинах «Вольво», «Мерседес», БМВ и других.
В чем фишка?
Способность выдавать требуемую мощность при минимальном расходе горючего – конек этой системы. Ещё она может уменьшить токсичность выхлопных газов. «Коммон Рейл» обладает большими возможностями регулирования давления дизеля и моментов начала впрыска.
Неисправности этой системы подразделяются в на механические и электрические. И в обоих случаях обычно необходим ремонт форсунок.
Механические повреждения.
Такие проблемы обычно связаны с неправильными зазорами в соприкасающихся парах частей и механизмов дизельных форсунок и насосов, и в свою очередь делятся на два типа:
1) Естественный износ, либо повышенный износ из-за примесей, лишних частиц в горючем.
2) Отложения, накипающие во время использования автомобиля. Требуют чистки и ремонта.
Причины, указанные в обоих пунктах, ведут к дефектному (избыточному, либо недостаточному) впрыску, неправильному сгоранию горючего, а также снижению давления в топливной системе По поведению машины это может узнать так:
1) Дымные выхлопы.
2) Плохо заводится.
3) Падает тяга.
4) Кривая работа движка.
5) Высокое потребление горючего.
Исправность функционирования форсунки проверяется на специальном дизельном стенде для диагностики и ремонта форсунок Common Rail.
Поломки, связанные с износом, чинятся путём полного ремонта форсунки (разборка форсунки, насоса, замена запчастей), ультразвуковой чисткой, сбором и регулировкой.
Неисправности из-за отложений в трущихся парах дизельной форсунки ремонтируются проще. Форсунку полностью разбирают, чистят ультразвуком, собирают обратно и регулируют. Эта метод ремонта форсунок Common Rail не требует замены запчастей, подходит при некритичном износе и обходится в разы дешевле.
Подводя итог: требуйте от мастерской полного обоснования необходимости ремонта каждой форсунки, исходя из параметров её работы, продемонстрированных при диагностике на стенде для ремонта форсунок.
Электрические неполадки.
Если коротко: система собирает и обрабатывает данные в блоке управления мотором, которые идут с датчика давления топливной системы и датчиков, расположенных на двигателе, впускной и выпускной системах.
В топливной системе, исходя из прописанного в блоке управления алгоритма, последний шлет сигнал на регулятор, меняя давление и поток горючего. Также блок дает импульс на электромагнитные клапаны (форсунки Bosch, Delphi, Denso) , или на пьезоэлементы (форсунки Piezo Bosch, Piezo Siemens) самих дизельных форсунок.
Таким образом, неисправность или плохая работа любого из указанных датчиков, регуляторов может привести к неправильной работе топливной системы, а это скажется на работе дизельного двигателя.
Диагностика таких поломок производится подключением диагностического оборудования к машине и считывания настроек и характеристик работы мотора, топливной системы, изучения этих данных и выявления причины в работе дизельного двигателя, или топливной системы common rail.
Если проблемы с форсунками – обращайтесь к нам!
Приеи заявок и консультация по телефонам: 8-920-05042-50 и 8-952-789-03-30.
Ждем ваши звонки с понедельника по субботу с 9:00 по 18:00!