8-920-050-42-50
8-952-789-03-30
 

Ремонт форсунок

Диагностика и ремонт дизельных форсунок

Форсунка мотора — один из важнейших элементов питания двигателя, которая впрыскивает горючее в камеру сгорания для получения воздушно-топливной смеси. От её хорошего функционирования зависит полнота сгорания топлива в цилиндре, заведение, динамика и экономичность мотора. Часть автовладельцев не проводят своевременный осмотр, поэтому чего форсунки ломаются и им требуется ремонт.

Зачем нужны форсунки и как они работают?

Главная функция форсунки в дизельном моторе — это распыление горючего при сохранении герметичности камеры сгорания. Порядок цикла таков:

1. Топливо идет к ТНВД.

2. Насос распределяет и качает топливо в трубки, идущие к форсункам.

3. В форсунке горючее жмет на штуцер, а от него распределяется по топливным шлангам к распылителю, закрытому иглой с пружиной.

4. Под давлением игла открывается и закрывается после впрыска.

Форсунки бывают механические, электрогидравлические и пьезоэлектрические. Различаются они по способу управления впрыском. Про последние два типа поговорим подробнее:

Электрогидравлические, имеющие камеры управления, впускного и сливного дросселя. Отличие их работы основывается на применении давления горючего как во время впрыска, так и при прекращении, с участием электронного клапана, который открывает сливной дроссель по команде с ЭБУ.

Пьезоэлектрические. Их фишка — быстрая работа и многократный впрыск за один цикл. Пьезоэлемент действует на корпус толкателя, открывающий клапан для подачи топлива в магистраль.

Признаки поломки форсунок.

Поломка форсунок обычно имеет свои признаки:

1. Форсунка льет. При этом падает мощность двигателя и появляется темно-серый дым из выхлопной трубы. Слышен громкий стук. Неравномерная работа силового агрегата из-за нарушением работы отдельных цилиндров.

2. Падает рабочее давление впрыска.

Появляется темно-серого выхлоп. Жесткая работа двигателя.

3. Корпус форсунки негерметичен, появляется течь горючего.

Осмотр дизельных форсунок.

При первых симптомах поломки форсунок нужно проверить их. Лучше всего их осмотреть на Станции ТехОбслуживания на диагностическом стенде. Есть несколько вариантов проверки форсунок:

1. На заведенном двигателе поднимают обороты до четко различимых сбоев. Форсунки по очереди отключают, ослабляя накидную гайку крепления на соответствующем штуцере насоса. При отключении сломанной форсунки характер работы двигателя не изменится.

2. Проверка максиметром. Прибор является контрольным образцом, при помощи которого изучается эффективность распыла и соответствие имеющегося давления с нужным в момент впрыска.

Ремонт дизельных форсунок.

Загрязнение внутри форсунки портит распыл топлива и мешает образованию воздушно-топливной смеси. Максимально равномерные распыление нарушают смолы, содержащиеся в топливе. Нарушение подачи топлива форсунками устраняется промывкой. Она убирает грязь внутри топливных магистралей. Промывают форсунки по-разному:

1. Чистка ультразвуком. Хороший способ удаления грязи, проводящийся на специальном оборудовании. Форсунки снимают, помещают в жидкость и обрабатывают ультразвуком. Грязь в сопле разрушается очень быстро.

2. Промывка на стенде. Очистка идет при высоком давлении за счет циркуляции. Очень надежно и эффективно.

3. Промывка вручную с имитацией работы форсунки. Недорогой способ, не требующий применения специального оборудования. Для  этого форсунки достают и крепят над емкостью. Дозатор форсунки включают электрическим током от аккумулятора. Полностью очищается после десяти минут распыления. Порядок такой:

— С форсунки снимают фильтры и резину, чтобы под давлением жидкости они не сломались и не испортились.

— Плотно соединяют баллон с жидкостью и форсунок через силиконовый шланг.

— Проводят электричество от аккумулятора с помощью пары проводов.

— К разрыву одного провода подключают кнопку для размыкания цепи, второй провод оставляют .

— При нажимании на кнопку случается впрыск, который продолжается до момента равномерного распыления струй жидкости.

Достаточно часто некачественный впрыск происходит по причине засорения или износа сопел форсунки, что достаточно хорошо видно в процессе диагностики неисправностей. Для ремонта поломки корпус детали разбирают и аккуратно промывают в керосине, наружный нагар с деревянным скребком, а отверстия вычищают мягкой стальной проволокой, толщина которой меньше сопла. При увеличении диаметра сопла более чем на 10 %, или различии в диаметре отверстий на 5%, распылитель меняют.

Замена дизельных форсунок

Замена дизельных форсунок производится при полном выходе из строя детали. Это дело лучше доверить работникам СТО, так как они это сделают качественно. Если вы столкнулись с проблемой с форсунками — чините их у нас!

Заявки и консультации по телефонам:

8-920-050-42-50

8-952-789-03-30 

Звоните: пн-сб с 9:00-18:00!

Задать вопрос